Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах.
В ДОУ 8 возрастных групп, в каждой предусмотрены раздевалки, игровые комнаты, спальни, раздаточные и санузлы. Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Обеспечены комфортные и безопасные условия для жизнедеятельности.
Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул, педагогический шкаф), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. В групповых комнатах оформлены центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Организация развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ строится с учетом ФГОС ДО таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Размещение оборудования в группах по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Предметно-развивающая среда МБДОУ обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей: развивающими играми, техническими устройствами и игрушками, моделями, предметами для опытно-поисковой работы. При организации предметно-развивающей среды учитываются интересы гендерного различия, как в труде, так и в игре. Для мальчиков были пополнены инструменты, приобретены формы: пожарного, полицейского, технические игрушки. Для развития творческого замысла в игре девочкам изготовлены предметы женской одежды, украшения. В группах старших дошкольников в достаточном объеме присутствуют различные материалы:
- способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами;
- стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей: детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана в соответствии с дидактическими принципами:
- информативности, предусматривающего разнообразие тематики, материалов и оборудования, и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
- вариативности, определяющейся видом дошкольного учреждения, содержанием воспитания, культурными художественными традициями, региональными особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- трансформируемости, обеспечивающего возможность изменении предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
- безопасности, предполагающую соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Коррекционная деятельность осуществляется в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет. В кабинете есть детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования, стеллаж для детского оборудования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.
Кабинет учителя-логопеда представляет собой небольшое помещение. В кабинете есть столы, бумажные платочки, ватные полочки, а также материалы для развития словаря, фонематической работы, технические средства обучения, методическая литература.
Музыкальный зал оснащен: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, детские стульчики, экран.
Информация об объектах для проведения практических занятий – не предусмотрено
Информация о библиотеках
Библиотека располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
Методический кабинет дошкольного учреждения оснащён учебно-методической литературой в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, детской художественной литературой.
Информация об объектах спорта
В ДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
- Оборудование спортивного зала: оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, в наличии большое количество спортинвентаря: обручи, мячи разных размеров, тренажеры, скамья гимнастическая, стенка шведская, гимнастические палки, оборудование для метания, мягкие модули.
- Спортивная площадка оснащена воротами футбольными, кольцами баскетбольными, скамьей.
Информация средствах обучения и воспитания
- 4 компьютера;
- 1 ноутбук;
- 2 принтера: из них 1 с МФУ;
- 8 телевизоров;
- 1 музыкальный центр;
-2 экрана (стационарный и мобильный).
Информация об условиях питания
В ДОУ Организованно 3-х разовое питание детей на основе утвержденного десятидневного меню, исходя из натуральных норм для детей от 3 до 7(8) лет. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.
Администрацией МБДОУ №28 «Лужок» г. Симферополя и старшей медицинской сестрой ведется контроль санитарного состояния пищеблока, технологии приготовления пищи, хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.
Формы привития культуры питания в дошкольном учреждении разнообразны.
Одной из них является дежурство. Дежурным выдают нарядную форму, состоящую из колпаков и фартуков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дошкольники расставляют салфетницы, кладут салфетки, ложки, ставят хлебницы, прибирают после приема пищи.
Этикет приема пищи предусматривает обучение правильно пользоваться столовыми приборами, не класть локти, сидеть прямо, тщательно пережевывать пищу. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников. В рамках медицинского обслуживания организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников и сотрудников. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база МБДОУ №28 «Лужок» г. Симферополя оснащена электронной почтой. Имеется выход в интернет. МБДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного персонала, делопроизводителя, медицинской сестры 3 компьютера, для педагогического персонала 1 компьютер и 1 ноутбук.
Почта активно используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информацией.
Разработан и действует сайт МБДОУ /. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников осуществляется посредством WF.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусмотрено
Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дети инвалиды, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду объектов для проведения практических занятий нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском – нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наружные входы и пандусы. Здание имеет основной вход, доступный для инвалидов, который обозначен знаками доступности. Для инвалидов по зрению входы оборудованы звуковыми маяками с дальностью звучания 5-10 м. Вход оборудован домофонной связью с кнопкой вызова которая выведена в помещение охраны.
Перед входом уложена ребристая плитка яркой окрашенности.
Стеклянные двери замаркированы ярко окрашенными знаками.
Ручки дверей имеют поверхность, удобную для схватывания рукой, и позволяют легко открывать дверь движением кисти руки или предплечья.
На дверных полотнах предусмотрены доводчики, петли одностороннего действия с фиксаторами.
На прозрачных полотнах дверей из противоударного материала предусматривается яркая контрастная маркировка.
Тамбуры входной группы приспособлены для МНГ (маломобильные группы населения).
Пандусы. Входы выполнены в соответствии с СНиП 35-01-2001, СП 59 13330 2012 при одностороннем движении;
- эвакуационные выходы оборудованы пандусами шириной не менее 1,0 м. при исключительно одностороннем движении (СНиП 35-01-2001; СП 59 13330 2012);
Пути движения в здании. Доступ МГН обеспечен во все помещения, предназначенные для посетителей. Пути движения при встречном движении кресла-коляски – шириной не менее 1,8м.
Лифты. Здание оборудовано пассажирским лифтом для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках и сопровождающих их лиц на этаж выше этажа основного входа в здание (первого этажа).
Лестницы. При перепаде высот пола в здании предусмотрены лестницы, доступные для МГН. Ступени лестниц ровные, без выступов и с шероховатой поверхностью.
Санузлы для инвалидов. На всех этажах, доступных для МНГ, запроектированы санузлы для инвалидов.
Специальные условия питания
Для детей -инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.